Завершается пора торжественных мероприятий в честь 225-летия со дня рождения великого поэта А.С.Пушкина. Иностранные учащиеся нашей кафедры с радостью и интересом вносят свой вклад в празднование этого замечательного юбилея!
21 ноября 2024 г. прошла встреча иностранных стажеров из Пекинского университета иностранных языков (группа 52) с российскими студентами II курса филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Встреча была организована преподавателем кафедры Е.С.Серовой.
Ребята побывали в центре столицы и посетили несколько мест, которые сыграли особую роль в жизни А.С.Пушкина. Кульминацией встречи стала экскурсия в Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке. Перед визитом иностранные стажеры тщательно готовились: на занятиях они познакомились с историей жизни поэта, а также с несколькими из его самых известных произведений. Ведь в декабре им предстоит участвовать в творческом вечере для иностранных студентов, посвященном сказкам поэта. Во время встречи российские студенты с удовольствием поделились своими знаниями о русской культуре и быте пушкинской эпохи, познакомили иностранцев с удивительными персонажами сказок и поэм А.С. Пушкина. Ребята отметили, что опыт общения с иностранными учащимися очень важен для них как для будущих преподавателей русского языка как иностранного.
После экскурсии студенты поделились впечатлениями о встрече. Публикуем наиболее интересные фрагменты отзывов.
Лю Жуйцзе (КНР)
Мне понравилась сегодняшняя экскурсия в государственный музей А.С. Пушкина <…>. Мы с ребятами успешно встретились, экскурсию провели как по маслу, общение с русскими ребятами тоже было веселым. В музее были комнаты в разных стилях, и каждая из них посвящена либо знаменитому произведению Пушкина, либо местам и людям, которые были важны Пушкину.
Мне особенно запомнились комнаты на тему “Сказки Пушкина”, где было много картин и фигурки сказочных персонажей, в том числе одна чрезвычайно интересная картина, на которой изображены главные герои более пяти сказок Пушкина, как будто они вместе уживаются в одном волшебном мире. <…> Было очень интересно узнать больше о Москве, о Пушкине.
Ма Чунью (КНР)
Меня больше интересуют сказки, которые написал Пушкин. На одной картине (в музее) изображено сразу много сказочных персонажей. К сожалению, раньше я читала только «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Но русские студенты познакомили нас с некоторыми другими сказками.
Кроме того, я заметила, что Пушкин любил рисовать, когда писал свои произведения. Может быть, только такой прекрасный фантазёр может создать великие стихи, сказки и другие литературные творения, которые люди хотели бы прочитать на одном дыхании. <…>
Мы с ребятами провели время счастливо и хорошо. Они очень добрые и начитанные. Надеюсь, что будет возможность второй раз поехать вместе куда-нибудь!
Линь Имин (КНР)
Слушая рассказы ребят, мы как будто находились в XIX веке. У меня получилось глубокое понимание о Пушкине, какое это великое «солнце» для простых людей, как велик он, гениальный поэт. <…> Эта прогулка с нашими новыми друзьями стала замечательным и незабываемым впечатлением для меня. Перед расставанием, мы договорились о следующей встрече.
Ши Чжишэн (КНР)
Вчера мы ездили в музей Пушкина, но познакомились и с другими местами, связанными с жизнью поэта. <…> Хотя дул сильный ветер и шёл дождь, все мы были полны энергии. Музей очень большой, там на стене висит очень большой портрет Пушкина кисти Кипренского, о котором нам рассказали интересную легенду, якобы Пушкин, когда увидел эту картину, сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Это правда, что Кипренский рисовал так хорошо, что мы можем видеть лицо Пушкина после сотни лет, прошедших с тех пор. <…> На третьем этаже находится зал, посвященный сказкам. Детям в России очень повезло!
Софья Сударская (Россия)
Мне очень понравилось! Мне вообще всегда нравится контактировать с иностранцами, очень интересно, какую часть моей речи они понимают, а какую ‒ нет. <…>
Ярослав Щербинин (Россия)
Сегодняшняя экскурсия прошла успешно. Удалось много рассказать ребятам про жизнь А.С.Пушкина, его эпоху и творчество. <…> Ребята прекрасные, ‒ мы подружились!