В начале осеннего семестра иностранные бакалавры 2 курса посетили с преподавателем Потёмкиной Е.В. Государственную Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке, предварительно получив задание: “Обращайте внимание на детали, запоминайте то, что на первый взгляд кажется неважным”. После осмотра коллекции музея в качестве домашнего задания студенты получили список вопросов, связанных с историей возникновения галереи, биографией ее основателей, именами художников, цветовым оформлением залов, названиями картин и композицией крупных полотен. Некоторые студенты оказались очень наблюдательными.
Вернувшись в аудиторию, студенты назвали картины, которые им особенно запомнились. Среди них – “Радуга” Ивана Айвазовского, “Степь” Архипа Куинджи и, конечно, “Девочка с персиками” Валентина Серова.
Вот что написали учащиеся о своих впечатлениях:
Хань Тяньи: “Мне очень нравится картина Пукирева “Неравный брак”: она словно переносит меня в XVII век, когда молодую девушку заставляют выйти замуж за старика. В те времена судьба женщин находилась в руках других людей, и у них не было никакой свободы. Пукирев с поразительным мастерством и без прикрас показал эту низкую социальную сделку, что заставляет меня почувствовать его сочувствие к угнетённым”.
Чжан Цзиньцзя: “В центре картины “Христос в темнице” изображён заключенный Христос, который выражает созерцание и глубокое волнение. Лицо Христа выглядит усталым и печальным. Как будто он напряжённо думает и терпит внутреннее страдание. Фоном служит тёмная тюрьма из холодного камня, усиливающая атмосферу одиночества”.
Дуань Цзинвэнь: “Картина “Радуга” воплощает противостояние героя всемогущей природе, бросающей ему вызов. Пейзаж наполнен глубокими философскими смыслами – в нём подняты извечные вопросы судьбы человека, пределов его мужества и силы воли”.
Се Бинцзе: “Мне нравится картина “Девочка с персиками”, потому что в ней использованы теплые тона и показана нежность и красота . На лице девушки изображено наивное и любопытное выражение, подчеркивающее ее молодость и чистоту, а поза говорит о ее непринужденности и спокойствии. Эта картина заставляет меня чувствовать себя расслабленныой и спокойной”.
Бянь Цзянцзян: “В облаках появилась полная луна, и в деревне разлился серебряный свет. Люди спали, и всё было тихо… Картина “Лунная ночь на Днепре” заставила меня почувствовать себя спокойно и умиротворенно. Сине-зелёный лунный свет отражается в реке, а переход цветов делает картину более реалистичной, заставляя меня неосознанно чувствовать себя так, как будто я нахожусь в картине”.
Цзян Тун: “Картина называется “Пейзаж. Степь”. Когда я смотрю на неё, мне кажется, что это степь ранним утром, как будто я действительно вдыхаю холодный, свежий воздух. Художник рисовал ее с большой перспективой, и мне хочется пересматривать ее много раз, а также чувствовать, что напряжение снято. Когда я узнала, что это поздняя работа художника, я увидела свободу и покой в конце его жизни”.
Третьяковская галерея – навсегда в наших сердцах!