2 апреля на кафедре русского языка для иностранных учащихся филологического факультета прошла ежегодная конференция “Рожковские чтения”.
С докладами выступили:
Николенко Е.Ю. «Методические аспекты применения ИИ в практике преподавания РКИ»
В докладе будут рассмотрены следующие вопросы: что такое нейросети, какие у них достоинства и недостатки в аспекте преподавания иностранных языков, популярные в преподавании иностранных языков ИИ инструменты, как они применяются в преподавании иностранных языков, в частности РКИ.
Сагалбаева Юлия (Астана) «Мультимедийные и игровые технологии для обучения РКИ с использованием искусственного интеллекта»
В докладе будет рассказано, как мультимедийные и игровые технологии с использованием искусственного интеллекта могут сделать обучение РКИ более интересным, интерактивным и результативным: будут продемонстрированы возможные сценарии работы со следующими инструментами: Chat GPT, Quizlet, Lingvist, Replika.
Красильникова Л.В. «Учебно-методическая основа аспекта “язык специальности”: первые работы для студентов-филологов»
Цель доклада – познакомить слушателей, с чего начинался один из важнейших аспектов в обучении иностранных учащихся в вузах России – «язык специальности» на материале учебно-методических пособий, адресованных иностранным студентам-филологам.
Грекова О.К. «Программа обучения языку специальности иностранных магистрантов и аспирантов: динамика развития»
Сергеева О.М. «Вопросу о принципах отбора и описания фразеологических единиц в практике преподавания РКИ»
Бороздина М.А. «Об особом типе комментария в переводе Ван Чжиляна «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева на китайский язык».
Серова Е.С., Евграфова А.Е. «Виды внеаудиторной работы с иностранными учащимися-филологами»
В практике преподавания русского языка как иностранного внеаудиторная работа преследует различные цели в области развития языковых и речевых навыков, а также в области формирования лингвострановедческой компетенции учащихся. В докладе описаны различные виды внеаудиторной работы с иностранными учащимися-филологами: творческие вечера и концерты, тематические встречи в рамках разговорного клуба, экскурсии и театральные занятия, образовательный Телеграм-канал.